Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Почём поехать стоит?

07.11.2017, 19:55      Новости Кургана

В газете «Курган и курганцы» уже публиковалась информация, что с 1 ноября в Кургане на некоторых маршрутах подорожал проезд на общественном транспорте, до 23 рублей. Читательский комментарий на сайте газеты ожидаемый: «Ну началось…»

И тут необходимо важное уточнение: подорожал разовый проезд за наличный расчёт.

Федеральное законодательство предоставило перевозчикам возможность работать по нерегулируемым властью тарифам. Впрочем, нерегулируемость эта относительная, она зависит как минимум от здравого смысла перевозчиков, придерживающего их естественную коммерческую жажду извлечения прибыли.

Возможно, здравый смысл подсказал некоторым курганским перевозчикам поиск решений, при реализации которых можно получать прибыль не только ломовым увеличением стоимости проезда. Парадокс, но при нерегулируемых властью тарифах перевозчики начали пробовать регулировать тарифы сами.

Речь идёт о внедрении систем безналичных расчётов за проезд и встроенных в системы различных скидок для пассажиров. На сегодня известно о трёх курганских перевозчиках, работающих в этом направлении: «Транспортная компания», ИП Белобородов, «Транссервис».

Поскольку 23-рублёвую информацию первой инициировала группа компаний «Транссервис», на её примере и осмотримся. На самом деле на маршрутах этого перевозчика сегодня действуют четыре тарифа: разовый проезд за наличный расчёт — 23 или 22 рубля; проезд по транспортной карте за 20 рублей; проезд по транспортной карте за 19,23 рубля; проезд по транспортной карте за 15 рублей. Руководитель «Транссервиса» Алексей Кирпищиков предпочитает называть эту схему экспериментом, результаты которого будут анализироваться и при необходимости схема будет меняться. Но на сегодня факт: у пассажиров есть возможность проехать не только дороже, но и дешевле.

Вместе с «Транссервисом» эту схему изучает на удобство и прибыльность на одном из своих маршрутов ИП Белобородов.

«Транспортная компания» пытается внедрить абсолютно другую систему безналичных расчётов.

Остальные курганские перевозчики пока как максимум присматриваются к опыту коллег, как минимум — надеются, что пронесёт, — внедрение системы безналичных расчётов требует немалых денежных средств.

Не пронесёт.

За экспериментами городских перевозчиков почти не видны безналичные планы областного департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики. А они есть. По неофициальной информации, сегодня в этих планах — завести в Курган некую тюменскую структуру, которая должна стать единым оператором-держателем карт безналичного расчёта, которая будет собирать деньги с пассажиров и затем распределять их по перевозчикам, удерживая за свои хлопоты семь процентов. Конечно, планы могут меняться — идея о вводе единого оператора уже перенесена с 1 января как минимум на 1 марта.

Сама по себе идея департамента о едином операторе здравая.

В муниципальном реестре числится 24 курганских перевозчика.

Даже если учесть, что часть из них объединены в могучие коммерческие кучки, гипотетическая возможность для пассажира таскать в бумажнике несколько карт разных платёжных систем, чтобы гарантированно проехать по безналу на любом маршруте, — большое неудобство. Но настораживает, что департамент пока настроен действовать директивно, насаждая оператора «сверху», практически не обращая внимания на опыты перевозчиков. Если курганские перевозчики (большинство) не очнутся от магии простого повышения наличного тарифа, за них всё решат, как свидетельствует опыт других городов.

Тема единого оператора безналичных расчётов потенциально конфликтна.

Вариант, при котором перевозчики сами договорятся о единой для всех схеме и создадут свою структуру, пока, при пассивности большинства, маловероятен. Кроме того, с точки зрения власти, он непрозрачен, не будет понятно (как и сегодня), сколько реальных денег зарабатывает перевозчик (читай — налогоплательщик).

Вариант создания оператора на базе муниципальной структуры, того же транспортного управления, вполне обсуждаем, при непременном условии установления минимально возможного процента за операторские действия либо вообще без такового, поскольку перевозчики уже и так платят транспортному управлению за услуги. Но тут сразу всплывают интересы областной структуры, о чём говорилось выше. (Причём интересы эти, похоже, не только статусные. По неофициальным данным, перевозчикам уже делаются предложения платить за услуги, связанные с ГЛОНАСС-навигацией, в адрес АО «Региональный навигационно-информационный центр Курганской области»; сегодня деньги за эту услугу поступают в МКУ «Транспортное управление»).

При варианте ввода в Курган иногороднего оператора некие деньги будут попросту зарабатываться на курганцах и уходить отсюда. Причём «чужак» вряд ли станет работать за один процент — и его долю перевозчики, не терзаясь, включат в тариф.

В общем, есть над чем подумать, чтобы исключить потенциальный конфликт на стадии теории, а не практики.

Ну а что касается разового проезда стоимостью 23 рубля… Дежурный прогноз: к этой стоимости будут постепенно подтягиваться и другие маршруты, другие перевозчики. Исключения возможны, ведь возит сегодня «КурганАвтолайт» пассажиров за 20 рублей при «общих» двадцати двух. Тем не менее предпосылки к увеличению разового тарифа есть. В частности, ныне в городской администрации с перевозчиками обсуждается возможность того, что городской бюджет перестанет доплачивать им 4 рубля за перевозку льготных категорий пассажиров. В случае, если «договорённость» будет достигнута и перевозчики повезут льготников за талон (то есть за 18 рублей), даже общий разовый проезд в 23 рубля ненадолго…

Но на некоторых маршрутах, как уже отмечалось, есть варианты. Дежурно-перспективный прогноз: количество «безналичных» маршрутов будет увеличиваться. Во-первых, рано или поздно в конкурсной документации на маршруты появится пункт о наличии у кандидата в перевозчики системы безналичного расчёта. Во-вторых, конкуренцию никто не отменял. Времена, когда перевозчики дружно били челом департаменту государственного регулирования цен и тарифов, прошли. Сегодня головой нужно не биться, а включать её.

Наш канал в Telegram Группа ВКонтакте Все новости Сергей Суткаленко
Источник: https:
 Читайте также:

Как у культуры Зауралья выросли крылья

Не просто успех Ушедший год для сферы культуры был хорошим, плодотворным и приятным во всех отношениях. Такую оценку дал начальник Управления культуры Курганской области Владимир Бабин на встрече с журналистами. Среди главных событий года назван IV Международный ..

Артему Железкову – 22!

18 января день рождения отмечает нападающий «Зауралья» и магнитогорского «Металлурга» Артем Железков. Руководство курганского клуба, тренерский штаб, партнеры по команде, болельщики поздравляют Артема с праздником, желают имениннику отсутствия травм, благополучия, роста..

День матча. «КРС Хэйлунцзян»

Первая в истории игра с китайской командой в Кургане состоится 18 января. Противостояние. «Зауралье» vs «КРС Хэйлунцзян» Игры: 42 vs 40 Очки: 82 vs 48 Заброшенные шайбы: 117 vs 109 Пропущенные шайбы: 76 vs 131 Количество бросков: 1452 ..

Савелию Ольшанскому – 19!

18 января день рождения отмечает защитник «Зауралья» и магнитогорского «Металлурга» Савелий Ольшанский. Руководство курганского клуба, партнеры по команде, тренерский штаб, преданные болельщики от всей души поздравляют Савелия с праздником, желают стального здоровья, ро..

Зауральские пограничники и чекисты заняли первые места в мемориальном турнире

В Тюмени прошел традиционный турнир по мини-футболу, посвященный памяти сотрудника органов госбезопасности Владимира Минеева Эти соревнования проводятся уже в 21-й раз. Сотрудник регионального управления ФСБ России по Тюменской области Владимир Минеев погиб при и..

Знай наших!

Курганские акробаты – воспитанники ДЮСШ №1 им. А.А. Семенова – успешно выступили на межрегиональных соревнованиях – проходившем в Екатеринбурге Первенстве Уральского федерального округа по спортивной акробатике. Соревнования были очень представительными: всего в них приняли уч..

В Кургане все готово к празднику Крещения

Приняты все меры безопасности Сегодня, 17 января, руководитель Управления ГО и ЧС по городу Кургану Аркадик Галустов и начальник ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» Сергей Коровин провели брифинг для курганских журналистов. Тема: подг..

Звериноголовские педагоги бастовать не будут

Они удовлетворены тем, что допустившие нарушения в оплате их труда наказаны Как сообщил лидер протестного движения учителей Звериноголовской средней школы историк Владимир Кочеулов, учителя Звериноголовской средней школы не будут останавливать работу, что было намечено ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство